Ребенок и собака

Информация по совместной жизни с питомцами, не вошедшая в другие разделы

Ребенок и собака

Сообщение admin » 15 янв 2014, 21:17

Хочу собаку!

Изображение

В жизни каждых родителей наступает момент, когда их чадо задает такой вопрос: «Мам, пап, а давайте заведем собачку?». Реакцию родителей довольно легко предугадать. Они в один голос заявляют, что им не нужна собака! Вот именно, ИМ не нужна. А ребенку она очень даже нужна!

Ведь уже давно учеными доказано, что ребенок, выросший вместе с животным, более общительный и отзывчивый, в нем формируется чувство ответственности.

А уж если ребенок растет один в семье, у него нет братика или сестренки, то здесь, как говориться, сам Бог велел завести ему питомца.

Почему ребенок чаще всего просит именно собаку? Ни кошку, ни попугая, и даже ни хомяка, а именно собаку? Ответ прост: потому что уже давно известно, что собака - лучший друг человека. Чего нельзя сказать о других животных. Кошка, например, живет для себя. Какими бы хорошими хозяевами Вы для нее не были, она всегда будет сдержанно выражать Вам свою привязанность. Хомячки живут не долго, всего пару лет. А попугая постоянно без клетки держать нельзя - улетит.

Поэтому, собака - самый лучший вариант. С ней и поиграть можно, и погулять, и поговорить. Она всегда Вас выслушает, вот только сказать ничего не сможет, разве что жестами – слижет слезинку с Вашей щеки или положит свою голову к Вам на колени, и будет смотреть на Вас умным, понимающим взглядом. Но, собака собаки рознь. Если Вы хотите завести собаку для ребенка, то забудьте про бойцовые и служебные породы. Лучше всего выбрать собаку «спокойных», дружелюбных пород. Например, Золотистый ретривер, Колли, Далматин, Сенбернар, Спаниель и т. п.
Хочу собаку!

Если Вы все-таки решились завести собаку, то прикиньте сначала, будет ли соответствовать ее рост Вашей квартире. Потому что, например, Сенбернару будет очень тесно в однокомнатной квартирке.

Заводить собаку лучше всего, когда ребенку будет лет семь. В этом возрасте он уже вполне способен сам ухаживать за питомцем, и даже дрессировать его. Но в дрессировке Вы должны ему помочь, так как детям, в основном, интересней играть с собакой, нежели дрессировать. Вы можете для обоих (для своего чада и для его питомца) устроить так, чтобы в игре один учился дрессировать (ребенок), а другой приобретал нужные навыки (собака). Потому что если Вы упустите момент дрессировки (пока собачка молодая), она Вам «сядет на шею» и в дальнейшем Вам будет очень сложно перевоспитать взрослую собаку.

Помните важное правило: какой бы дружелюбной собака не была, у нее есть зубы. А поэтому не позволяйте Вашему ребенку, чтобы он слишком «доставал» собаку. Сюда относится, например, постоянное дерганье за хвост, катание верхом, и все в таком духе. А также собаки не любят, когда к ним применяют силу. Все должно быть в меру, а лучше всего использовать только «пряник», без «кнута», так как насилие может породить насилие.

В целом же, собака – это прекрасный, верный и преданный питомец, а поэтому не лишайте своего ребятенка возможности иметь такого хорошего друга!...


http://www.apus.ru
admin
 
Сообщений: 1090
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:46

Re: Ребенок и собака

Сообщение admin » 15 янв 2014, 21:18

Взаимоотношения собаки и ребёнка

Изображение

Следует разделять статус собаки по отношению к взрослым членам семьи и статус по отношению к детям, подросткам и другие особые случаи. Неестественно будет требовать от собаки совершенно равного восприятия всех окружающих её людей - подобная однородность связей несвойственна системам живых организмов.

Случай, когда щенка заводят уже при наличии маленького ребёнка, прост и в отдельном разборе не нуждается. Здесь следует помнить не об особенностях социальной организации, а прежде всего о взаимном непричинении вреда друг другу ребёнком и щенком. Оба они неуклюжи, неуравновешенны и в игре могут нанести один другому травмы. А вот появление новорождённого, когда собака уже есть, чревато именно социальным конфликтом. Ведь до того собака была младшим членом семьи, с ней возились, гуляли, подчас баловали - и вдруг всё изменилось. Появляется масса запретов, хозяева стремятся ограничить контакты собаки с малышом, подчас просто не позволяют ей и близко подходить. С точки зрения собаки это выглядит так: из партнёров лояльного союза, безо всякого повода с её стороны, она вдруг стала аутсайдером - все её действия неправильны, её то и дело гоняют, не позволяют свободно передвигаться по квартире-территории. При этом у собаки хватает сообразительности, чтобы связать своё изгнание с появлением этого незнакомого существа, на которого теперь направлены все заботы и внимание старших членов стаи. Совершенно логично, что животное начинает плохо относиться к источнику своих неприятностей. Далее конфликт, скорее всего, войдёт в фазу своеобразной цепной реакции: собака не терпит новорождённого, родители ещё ревностнее оберегают его от собаки и так далее, вплоть до возможных попыток собаки напасть на младенца. Собаку, скорее всего, придётся отдать. Как же избежать подобной ситуации?
Взаимоотношения собаки и ребёнка

Прежде всего, следует постараться, чтобы жизнь собаки с появлением ребёнка изменилась бы минимально. Не следует бояться, что взрослый пёс причинит вред малышу: психически нормальная собака всего-навсего хочет понять - что это появилось в доме? Дайте собаке возможность познакомиться с ребёнком, всячески подчёркивая, как он дорог родителям. Статус собаки по отношению к взрослым следует поддерживать прежний - она же всё-таки партнёр лояльного союза; тогда очень быстро по отношению к маленькому человеку собака станет вести себя как "дядька". Она будет старательно охранять его от чужих, даже если раньше не охраняла никого и ничего; будет с интересом наблюдать за малышом, поняв, что хозяева одобряют такую деятельность; сможет следить, чтобы ребёнок, играя, не повредил себе. Но для того, чтобы пробудить в собаке "дядьку", необходимо позволять ей контактировать с младенцем.

По мере подрастания ребёнка, когда он начинает активно исследовать окружающий мир, вполне возможно возникновение между ним и собакой конфликтов иного плана. Ребёнок настойчиво пристаёт к собаке, теребит её, а та вполне может огрызнуться. За подобное поведение собаку наказывать нельзя - она ведь, по сути, ставит на место не в меру нахального щенка; ребёнку можно и нужно объяснить, что собака - живая, что ей тоже бывает больно. В любом случае, из-за чего бы ни возник конфликт, сначала надо разобраться в его истоках, а потом уже "карать или миловать". В случае неправоты собаки конфликт может быть разрешён понятным для неё образом - лучше всего спровоцировать его повторение, будучи готовым действовать, и чётко дать понять собаке, чем именно недоволен хозяин.

Позволяя собаке иметь статус "дядьки" по отношению к ребёнку, следует понимать, какова оборотная сторона этих обязанностей. Собака присматривает за ребёнком и защищает его - в этом её долг перед семьёй-стаей. Но именно она имеет право решать, что угрожает её подопечному и как этой угрозы избежать. Таким образом, собака не подчиняется ребёнку, она выше его по статусу - и иного быть не может. Нельзя ожидать, что ребёнок действительно будет хозяином (доминантом) для собаки. Нет у него ни опыта, ни умения управлять животным - хозяевами всегда останутся родители. В их присутствии ребёнок может управлять хорошо обученной, уверенной в себе собакой, но для животного это просто игра. Подобно тому как взрослая собака учит щенка-подростка бороться, опрокидываясь от малейшего его толчка и позволяя трепать себя за горло, - совершенно так же хорошо отдрессированная собака выполняет команды человека, ещё не твёрдо стоящего на ногах, зная, что эта игра приятна и ему, и её настоящим хозяевам. Со стороны это выглядит так, будто ребёнок управляет собакой... но малейшая опасность со стороны - и собака станет действовать по своему усмотрению, не обращая внимания на попытки ребёнка ею руководить. Об этом обязательно надо помнить, когда речь заходит о том, чтобы завести собаку для ребёнка. Её можно и хорошо бы завести при ребёнке, но бремя руководства и ответственности за все её действия могут взять только взрослые.

www.apus.ru
admin
 
Сообщений: 1090
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:46

Re: Ребенок и собака

Сообщение admin » 15 янв 2014, 21:19

Ребенок дома: первая встреча с собакой

Изображение

Чтобы первая встреча собака и ребенка прошла как можно более гладко, пусть кто-нибудь устроит для вашей собаки хороший моцион до того, как вы все приедете. Неплохая идея также - быстро провести занятие по отработке исполнения команд. Когда вы приедете, пусть один из вас останется с ребенком, а остальные поприветствуют собаку. Это даст вам возможность поздороваться с собакой без беспокойства, а также позволит держать ее под контролем. Не допускайте прыжков и истерики. Настаивайте на том, чтобы собака села и оставалась в таком положении, а тем временем поздоровайтесь с ней и приласкайте. Если это трудно сделать, наденьте на нее ошейник с поводком и наступите на поводок в том месте, где он касается земли, когда собака стоит. Теперь, если собака попытается прыгнуть, поводок не даст ей этого сделать. Не обращайте внимания на ее шалости, пока она немного не успокоится. Прикасайтесь к ней и говорите с ней спокойно. Это не только утихомирит ее, но и даст ей возможность почувствовать запах младенца, исходящий от ваших рук и одежды. Похвалите ее тепло и спокойно. Если вы хотите, чтобы собака вела себя смирно, вам прежде всего самим следует сохранять спокойствие.

Потом внесите ребенка. Пусть один из взрослых держит ребенка на руках, а другой в это время удерживает собаку, на которой, разумеется должен быть ошейник с поводком. Сохраняйте спокойствие. Не сосредотачивайте внимание на встрече собаки и ребенка, так или иначе то скоро случится. Просто занимайтесь своими делами и возьмите собаку за собой на поводке. Она, возможно, даже не заметит младенца, и это хорошо. Если она прыгнет, скажите ей "нельзя!" и при необходимости резко дерните за поводок. Затем снова заставьте ее сесть.

Заметив ребенка, собака скорее всего подойдет к нему, чтобы тщательно его обнюхать, а может и лизнуть, а потом заняться более интересными делами. В этом время следует спокойно похвалить собаку. Итак, знакомство состоялось, а жизнь продолжается. Разрешите собаке уйти по своим делам, волоча а собой поводок. Займитесь своими повседневными обязанностями. Есть шанс, что ваша собака с готовностью приспособится к новым условиям.

Научите собаку терпеливо относиться к общению с детьми. Взрослые люди скучны. Мы всегда ласкаем наших собак одинаково, говорим с ними одним и тем же сдержанным тоном. Лишь когда хотим поиграть с собакой, в нашем голосе слышатся эмоции. Не только более возбужденно звучит наш голос, но и двигаемся мы в эти минуты раскованнее, нередко даже встаем на колен. Тем самым мы подготавливаем почву для проблем. И вот появился малыш. Малыши хватают собак, тормошат их, дергают, тянут, толкают и тащат. Они визжат. Они гукают. Движения у них порывисты. Они ползают по полу. Что должна думать при этом собака? Может, ребенок играет с ней? Даже если ваш ребенок пока не слишком много двигается, скоро он начнет это делать интенсивно. Наша задача состоит в том, чтобы научить собаку, чего ей следует ожидать, еще до того, как ребенок станет подвижным.

Такое обучение, как или всякое другое обучение подобного типа, проводите так, чтобы дети более старшего возраста не были свидетелями этого. Дети прекрасно умеют подражать. Нам совсем не нужно, чтобы они проделывали все эти вещи перед собакой. Совсем наоборот: детям следует внушать, чтобы они всегда вели себя с собакой осторожно и мягко. Но если они забудут об этих правилах, кто-либо из их друзей не знает их, подобные "упражнения" научат вашу собаку воспринимать это поведение добродушно. Как дети хватают собаку. Когда будете ласкать свою собаку, мягко захватите у нее толстую складку кожи и помните ее. Похвалите собаку, затем отпустите ее и еще раз похвалите. Разве это не весело? Когда собака будет воспринимать это с радостью, хватайте ее быстрее и крепче. Но ни в коем случае не грубо! Собака не должна испытывать боли. Какая хорошая собака! Приласкайте ее! Вскоре в сознании вашей собаки все это будет ассоциироваться с шуткой, и она станет радостно махать хвостом.
Ребенок дома: первая встреча с собакой

Как насчет объятий? Дети любят обнимать собак. Их следует учить, чтобы они не делали этого, но на всякий случай подготовьте к этому свою собаку. Похвалите ее и в то же время быстро и нежно обнимите, а потом отпустите. Снова похвалите! Через несколько дней, когда собака будет хорошо воспринимать такие действия, медленно переходите к более длительным объятиям. Всегда отпускайте собаку прежде, чем она почувствует испуг или неудобство. Продолжайте отрабатывать это упражнение, пока продолжительность объятий не достигнет двадцати-тридцати секунд. За этим всегда должно следовать множество похвальных слов.

Не набрасывайтесь на собаку. Главная ваша цель в том, чтобы превратить все это в шутку, веселье. Если собака вырывается, в течение трех дней следует уделять ей внимание лишь тогда, когда вы обнимаете ее. Это должно заставить ее изменить свое отношение к объятиям. Если каждый раз собака рычит или поднимает верхнюю губу, прекратите упражнения и свяжитесь с ближайшим квалифицированным инструктором или специалистом по поведению собак.

Крики и визг. Дети визжат, мычат, орут, ревут и хохочут, когда им весело. Все это может смущать собаку. Для собак характерно ассоциировать громкие голоса с неприятностями. Если кто-то причини собаке боль или испугал ее, обычно для нее все это связано с громким голосом. Позже, когда собака слышит крики детей, которые ведут себя шумно, как и положено детям, она может почувствовать напряжение. Чтобы ликвидировать это напряжение, начинайте в уединении своего дома приучать собаку к различным тонам и громкости голоса. Вначале и прежде всего! Прекратите бить собаку и кричать на нее! Есть лучшие способы приучить ее к крикам. Если собаку бьют, она привыкает бояться резких движений, а резкие движения очень характерны для детей. Если на собаку кричат, она начинает бояться громких голосов, а ведь громкие голоса - непременный атрибут детства.

Начните постепенно приучать вашего четвероногого товарища к внезапным громким звукам. Идите по направлению к нему и громко повторяйте: "Собака!". Затем похвалите его спокойно и тепло. Когда собака привыкнет к этому, подбегайте к ней и громко кричите: "Собака!" Сделайте из этого игру, которая всегда заканчивается похвалами и ласками. Ваш голос не должен звучать сердито. Вместо этого выполняйте упражнения, варьируя тон и громкость голоса. Если собака сильно пугается, двигайтесь медленнее, говорите более мягким тоном и хвалите ее с большим энтузиазмом. Запишите на магнитную пленку шум, издаваемый детьми, и ежедневно давайте собаке прослушивать эти записи во время еды. Тогда в сознании собаки детские голоса будут ассоциироваться с чем-то приятным (с едой). Вскоре собака привыкнет.

Б.Килкоммонс, С.Уилсон "Ребенок и собака".
admin
 
Сообщений: 1090
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:46

Re: Ребенок и собака

Сообщение admin » 15 янв 2014, 21:20

Пес у колыбели

Изображение

Один из критических моментов во взаимоотношениях человека и собаки - появление в доме, где до этого не было детей, ребенка. В это время, как правило, возникает немало проблем - порой реальных, порой мнимых, но тем не менее воспринимающихся как весьма серьезные. Нередко родственники и знакомые заранее пытаются запугать молодую семью рассказами о всевозможных ужасах - "загрызенных младенцах", "заразе" и т.п., убеждая избавиться от собаки. При этом они не догадываются, что сами представляют для ребенка гораздо большую опасность, ведь у него куда больше шансов заразиться от какого-нибудь человека, чем от собаки. А уж случаев дурного, жестокого и даже садистского обращения с детьми со стороны людей столько, что собаки покажутся ангелами.

Но это, разумеется, не значит, что с появлением ребенка у хозяев не могут возникнуть и реальные проблемы с собакой. Не предвидеть их, не замечать, надеясь, что все решится само собой, так же неправильно, как и впадать в панику. Безусловно, появление в доме грудного ребенка требует ото всех членов семьи, в том числе и четвероногих, соблюдения гигиены. И в этом хозяева должны своему питомцу помочь. Например, надо заранее провести дегельминтизацию собаки от ленточных и круглых глистов, и в первые два года проводить ее каждые три-четыре месяца. Затем достаточно проводить ее раз в полгода. Кроме того, у собаки необходимо регулярно выводить блох (они могут заражать ее одним из видов глистов - огуречным цепнем); не стоит кормить ее сырым мясом, не прошедшим ветконтроль.

Шерсть собаки необходимо содержать в чистоте. В первые полгода жизни ребенка ее желательно каждый день чистить щеткой или расческой и протирать влажной губкой или махровым полотенцем. А вот мыть собаку чаще, чем обычно, не стоит - на чистоте шерсти это не так уж и сказывается. После того, как ребенку исполнится полгода, шерсть можно чистить и протирать раз в два-три дня, а после года - столько, сколько этого требуют правила ухода за собакой данной породы. На прогулках не стоит давать собаке общаться с бродячими собратьями, бегать по помойкам и т.п.

Инфекционных заболеваний, общих для собак и людей, немного. Наиболее страшную опасность для человека представляет бешенство. Заболевание это, к счастью, крайне редкое, тем не менее не стоит пренебрегать мерами предосторожности - собаке необходимо ежегодно делать прививку (не зависимо от того, есть ли в семье ребенок, или нет). Аналогично решается вопрос и с другим заболеванием, лептоспирозом: от него также существуют прививки. Кроме того, не стоит давать собаке пить из грязных луж и прудов, охотиться на крыс и мышей.

Еще несколько общих болезней, например, кокцидиоз, легко предупреждается соблюдением элементарных правил гигиены. Несколько сложнее разрешаются, так сказать, "моральные" конфликты, которые порой-таки в подобной ситуации возникают. Как они будут разрешены, зависит от психики собаки, ее воспитания, а также от умения владельца понимать своего питомца. Как правило, отношение собаки и ребенка складываются достаточно гладко, если у собаки здоровая, крепкая психика, и она не привыкла считать себя "центром вселенной" своих хозяев.

Оптимально, когда собака полностью и безоговорочно принимает появившегося малыша и выказывает к нему самое искреннее расположение. Примеров такой нежной любви собаки к маленькому ребенку можно привести немало. Например, сторожевик Гранд, здоровый злющий кобель, сразу настолько привязался к ребенку своих хозяев, что буквально не отходил от него ни днем, ни ночью, охранял на прогулках, подсовывал морду, когда малыш плакал и т.д. Пуделек Ненси с самых первых дней появления в доме ребенка добровольно взяла на себя обязанности "няньки" - дежурила у кроватки, запрыгивала к ребенку, когда тот плакал и прижималась к нему, отчего ребенок успокаивался. Благодаря Ненси ребенок рос на удивление спокойным, никогда не плакал от скуки, да и ему не было скучно с такой чудесной "нянюшкой".

А эрделька Джейн вообще пыталась удочерить малышку своих хозяев - переворачивала носом на спину и облизывала как щенка, пыталась кормить, ложась перед ребенком на бок и подставляя соски (у нее даже появилось молоко). Вообще надо заметить, что чаще такую нежную любовь к детям испытывают все же суки. Возможно, дело в том, что запах ребенка и его плач несколько схожи с запахом и голосом щенка. К категории подобных явлений, видимо, можно отнести и те случаи, когда собаки выкармливали и воспитывали (на свой собачий манер) маленьких детей. Безусловно от родителей зависит не испортить складывающиеся прекрасные отношения ребенка и собаки. Пусть придется потратить несколько больше времени на стирку и мытье полов, а также на "чистку" собаки - все эти усилия окупятся сторицей. Ведь наградой будут счастье и покой вашего ребенка, которые ему может подарить такой друг.

К сожалению, нередко взаимоотношения ребенка и собаки бывают и иными. Часто собака относится к ребенку совершенно равнодушно, просто не замечает его, не проявляет агрессивности, но старается держаться подальше. Тут важно не совершить ошибку, которая переведет отношение собаки к ребенку из равнодушного в неприязненное. Ни в коем случае не надо навязывать общество ребенка собаке, этим вы можете только окончательно испортить их отношения, да и ваш контакт с четвероногим питомцем может серьезно пострадать. Я помню один такой случай, когда молодые родители пытались заставить своего черного терьера полюбить ребенка, сажая малыша собаке на спину, заставляя собаку лежать, когда ребенок ползал по ней, и т.п. В итоге наступил день, когда собака стала от ребенка шарахаться с рычанием. И так продолжалось до конца жизни пса - стоило ребенку, который подрос и сам стал тянуться к собаке подойти к псу, как тот угрожающе рычал и брезгливо отскакивал.

А ведь некоторые собаки, вначале относящиеся к ребенку равнодушно, со временем становятся ему хорошим другом. Когда ребенок достигает более сознательного возраста, собака начинает воспринимать его как самостоятельную личность, более или менее полноправного члена "стаи". А если со временем ребенок начинает участвовать в ее кормлении и уходе за ней, то он, понятно, станет ей еще больше приятен. Это, так сказать, ситуации, когда надо в первую очередь не навредить, ситуации, требующие не вмешательства, а, скорее, бездействия. К сожалению, иногда взаимоотношения собаки с ребенком и хозяевами складываются в этот период не столь удачно. Чаще всего это бывает в том случае, когда собака избалована и привыкла чувствовать себя "центром вселенной", когда у нее слишком нежная и ранимая психика (что может быть врожденной особенностью, либо результатом неправильного воспитания), а также когда она обладает слишком независимым характером или ощущает себя явным лидером в вашей "стае" и имеет собственные представления о воспитании ребенка.

В первых двух случаях собаки иногда прибегают к разного рода ухищрениям, чтобы привлечь к себе внимание хозяев. Например, одна чрезвычайно умная колли, когда у ее хозяев появился ребенок, начала периодически хромать, причем хромота усиливалась, как только внимание хозяйки отвлекалось на малыша, и чудесным образом пропадало, стоило показать ей любимую палку или мячик и дать понять, что с ней сейчас будут играть. Бывает, что на нервной почве собака заболевает всерьез. Так, например, у серебристого пуделька, очень страдавшего от того, что внимание хозяев переключилось с него на ребенка, появились невралгические боли в пояснице. В этом случае, чтобы вылечить собаку, потребовалось применить вполне реальные лечебные процедуры - массаж, успокоительные средства.

Определить в таких случаях, действительно ли собака больна, или это чистейшей воды симуляция, сможет лишь ветврач. Если недомогание оказалось симуляцией, лучше всего не обращать во время "приступов болезни" на собаку внимания - иначе, если вы начнете ее жалеть, "мучения" никогда не прекратятся. А вот когда собака перестает симулировать, тогда надо постараться выкроить хотя бы несколько минут для занятий с нею. Гораздо хуже, если ревность просыпается у собаки, обладающей твердым характером и в то же время избалованной вниманием хозяев.

Так произошло например с кобелем эрделя, прекраснейшим служебным псом, победителем многих выставок и состязаний, который был для своей хозяйки "зеницей ока". До своего замужества хозяйка почти все свое свободное время уделяла своему питомцу; когда она вышла замуж, пес легко смирился со своим новым статусом, ибо все внимание молодой семьи было по-прежнему посвящено ему. Но после рождения ребенка "центр вселенной" переместился; собака не смогла спокойно перенести невнимание хозяев и прямо-таки возненавидела малыша.

Правда, с одной стороны эрдель честно выполнял свой долг - охранял ребенка от посторонних, не подпускал их к кроватке и коляске. Однако, когда ребенок пытался протянуть к нему руку , немедленно раздавалось очень недоброе ворчание. Когда ребенку исполнился год, и он начал ходить, пес болезненно реагировал на его приближение. Как-то ребенок уронил около пса игрушку и, пытаясь ее поднять, протянул руку; пес весьма ощутимо хапнул его. В этот период был утрачен и его контакт с хозяйкой: пес стал угрюмым, плохо управляемым, начал позволять себе некоторые поступки, ранее для него немыслимые, например, начал выгуливаться в комнате.

В таких случаях приходится прибегать к методу кнута и пряника. Безусловно, за каждое проявление агрессивности по отношению к маленькому ребенку собака должна быть строго наказана. Однако, если ее только наказывать, она станет еще более озлобленной, у нее не будет стимула вести себя хорошо. Поэтому в то же время надо поощрять ее за правильное поведение лакомством или похвалой, причем делать это желательно как можно чаще. Хорошо бы выделить дополнительное время для занятий с собакой. Например, брать ее с собой, гуляя с ребенком, и пока он спит в коляске, играть с ней или дрессировать. Конечно, такая дополнительная нагрузка в этот без того нелегкий период может показаться менее привлекательным, нежели клевание носом на скамейке или "светское общение" с другими мамашами. Однако может быть все же стоит найти в себе силы для этого, чтобы в один прекрасный день не обнаружить рядом с собой озлобленное существо, полностью потерявшее контакт с вами.

Конечно, если собака не испытывает к ребенку симпатию, не стоит навязывать ей его общество - этим вы вызовите только озлобление. Со временем все утрясется, разумеется при правильном подходе к собаке, когда она поймет, что вовсе не обделена вашим вниманием, когда прогулка с вашим ребенком приносит радость и ей, что любое проявленное ею внимание к ребенку немедленно поощряется (например, собаке дают кусочки, если она подходит к хозяевам в то время, когда они держат ребенка, и проявляет к нему терпимость). Самые сложные ситуации могут возникать в тех случаях, когда собака считает себя "выше" в иерархическом отношении, чем все или некоторые члены семьи. Подобные взаимоотношения и сами по себе создают в доме напряженную атмосферу, а с появлением ребенка вероятность конфликта увеличивается.

Например, ротвейлириха Айна считала жену своего хозяина явно подчиненным членом "стаи". Когда родился ребенок, собака отнеслась к нему очень нежно, однако если в комнате не было хозяина, не подпускала к нему мать. Айна, очень крепкая собака с независимым характером, считала, что принимать участие в воспитании маленького человечка может либо хозяин, либо она сама, но ни как не женщина, которую она легко "ставила на место". В этом случае хозяину, которого собака безоговорочно принимала, пришлось применить довольно жесткое физическое воздействие, чтобы внушить строгий запрет рычать на мать ребенка. После этого собака стала позволять ей кормить малыша и ухаживать за ним, однако вела себя при этом так, словно наняла ее ухаживать за собственным отпрыском.

Когда мальчик подрос, право наказывать его получил только хозяин, а его жене не разрешалось даже повысить на ребенка голос. Наверное, другая, более обидчивая мать семейства в этой ситуации потребовала бы избавиться от собаки. Хозяйка же (вернее, жена хозяина) Айны делать этого не стала - и как выяснилось, не напрасно. Во время одной из ее прогулок с ребенком из-за угла вывернул подвыпивший мотоциклист; скорость была слишком большой, чтобы остановиться, трагедия казалась неминуемой. Айна, моментально сориентировавшись, прыгнула на него и сбила с мотоцикла буквально в метре от ребенка. Безусловно, с "комплексом лидера" у собаки можно мириться, только если она признает за старшего хотя бы одного из хозяев, а также - обязательно! - при появлении в семье ребенка не испытывает к нему ревности или неприязни.

Разумеется, конфликты (как и болезни) легче предупредить, нежели "лечить". Поэтому о том, как собака отнесется к ребенку, желательно задуматься не после того, как он уже родился, а заранее. И если вы искренне хотите сохранить союз со своим четвероногим другом, то нет ничего невозможного. А для того, чтобы у вас было бы меньше проблем (не зависимо от того, есть у вас дети или нет) собака должна быть правильно воспитана, и если в дополнение к этому за несколько месяцев до появления малыша вы постепенно измените распорядок, в нужную для вас сторону, то эти неудобства не будут у собаки связываться с ребенком, а значит и вероятность конфликта резко уменьшится.

М. Добровольская
http://www.mordochka.ru
admin
 
Сообщений: 1090
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:46

Re: Ребенок и собака

Сообщение admin » 15 янв 2014, 21:21

Приучайте собаку не трогать детские игрушки

Изображение

Если вы заранее приобретете детские игрушки и приучите собаку не трогать их, это поможет вам сберечь себе нервы в будущем. Собаку легче научить этому, когда игрушки новые и поэтому относительно неинтересны для нее. Впоследствии, когда ваш ребенок будет спрыгивать на них, мазать их едой и немного потаскает туда-сюда, они будут казаться собаке гораздо более привлекательными.

Которая игрушка твоя? Прежде чем начать действовать, добейтесь того, чтобы собака с легкостью отличала игрушки, приобретенные для ребенка, от тех, которые предназначены для нее. Если собака любит игрушки из латекса, не покупайте таких игрушек для ребенка. Не давайте собаке для игры мягкие игрушки, изображающие животных. В противном случае не удивляйтесь потом, если увидите, что ваша собака бегает с плюшевым медвежонком вашего ребенка.

Начало совсем простое. Положите на пол какую-нибудь игрушку, предназначенную для ребенка и не привлекательную для собаки. Удерживая собаку, положите затем поверх детской игрушки любимую игрушки собаки. Отпустите собаку и спросите ее: "Какая из этих игрушек твоя?" Поощряйте собаку подойти поближе и взять свою игрушку. Если собака выберет детскую игрушку, спокойно скажите ей: "Оставь ее!" и выньте игрушку у нее изо рта. Потом подойдите к игрушке, предназначенной для собаки, соблазнительно покачайте ее перед собакой и повторяйте: "Вот эта твоя! Хорошая собака! Возьми вот эту!" Позвольте собаке взять свою игрушку. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока собака не будет постоянно брать свою и только свою игрушку. Когда собака начнет понимать эту игру, прибавьте больше разных игрушек. Заметьте, от каких детских игрушек собаке трудно отказаться, а затем перейдите к другому способу, который заключается в пометке игрушек запахом.

Пометка детских игрушек запахом. Если собаке трудно понять сущность игры "Которая игрушка твоя?", попытайтесь поместить игрушки, предназначенные для ребенка, запахом. Нанесите на каждую из детских игрушек по мазку листерина. Мазки должны быть совсем крошечные. Если вы лишь слегка различаете запах, значит, все сделано правильно. У вашей собаки обоняние гораздо острее, чем у людей, и она легко сможет отличить этот запах. Затем поиграйте с собакой в игру "Какая игрушка твоя?". Помечайте игрушки раз в неделю в течение месяца. Потом просто помечайте каждую новую игрушку, которую вы собираетесь отдать ребенку. Скоро собака все поймет.

Игрушки-ловушки. Теперь, когда собака уже понимает игру и играет в нее вполне хорошо, можно начать делать из детских игрушек ловушки, особенно из тех, от которых собаке трудно отказаться. Для изготовления ловушек возьмите несколько пустых жестяных банок из-под газированной воды. Промойте их, затем положите в каждую по пятнадцати мелких монеток и закройте банки. Поставьте банки на полку или на стол. Внизу, под ними, положите детскую игрушку. Привяжите к игрушке нитку, затем протяните нитку вверх и привяжите ее к банкам. Как только собака схватит игрушку, все банки свалятся и потянутся за игрушкой. Для большинства собак этот прием весьма эффективен. Только делать все это следует, когда вы находитесь дома и можете наблюдать за собакой. В противном случае некоторые собаки, оправившись от удивления, могут все-таки повредить игрушку зубами.

Б.Килкоммонс, С.Уилсон "Ребенок и собака".
http://www.mordochka.ru
admin
 
Сообщений: 1090
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:46

Re: Ребенок и собака

Сообщение admin » 15 янв 2014, 21:22

Не будет ли собака ревновать маленького ребенка?

Изображение

Со своей собакой (колли 6,5 лет) воспитанием и дрессировкой занималась я. Прогулки тоже на мне. Как хозяйку признает только меня. В последнее время постоянно ходит за мной, где бы я ни была она всегда рядом. Я жду ребенка. Не будет ли собака ревновать меня к нему? Можно ли будет собаке находиться в комнате, где ребенок, или ее придется закрывать? К чужим детям она относится спокойно, позволяет себя погладить.

Наташа, г. Брянск

Появление ребенка связано для собаки с изменениями иерархической системы в семье, с дополнительными запретами и ограничениями. Собака, которая привыкла подчиняться и не претендует на высокое место в "стае", принимает перемены без восторга, но спокойно. Не ревнивые, добрые псы даже с удовольствием и любопытством знакомятся с новым членом семьи. (Однако, чрезмерная заинтересованность должна насторожить - это может быть проявлением охотничьего инстинкта). Собаки неуверенные, мнительные плохо воспринимают всякие перемены. Период адаптации у них протекает довольно тяжело, некоторые впадают в настоящую депрессию: избегают общения с хозяевами, не играют, плохо едят. Ребенка при этом тщательно игнорируют или боятся. С такими собаками надо больше общаться, разговаривать, объяснять, что они нужны и любимы.

Хуже всего обстоят дела с патологическими ревнивцами, всеобщими баловнями и любимцами. Мириться с появлением ребенка они не желают, влезают между ребенком и взрослыми членами семьи, всячески привлекая к себе внимание. С собаками, которые занимают явно не свое место в доме, воспитательные мероприятия начинают еще до появления ребенка. Убирают ее место из комнаты, где будет находиться малыш, игры и общение сводят к разумному пределу, прекращают баловать и потакать прихотям животного. Желательно пройти дополнительный курс дрессировки, чтобы у собаки появилось хоть какое-то занятие, и для того, чтобы лишний раз ей напомнить, "кто в доме хозяин". Если своевременно не пересмотреть свои отношения с животным, то проблем не избежать.

Чтобы свести все сложности к минимуму следует помнить, что большинство изменений в привычной жизни собаки должны произойти еще до появления ребенка, чтобы она не связала воедино эти события. В первую очередь, это ограничение доступа собаки в комнату, где будет стоять кроватка. Находиться в одной комнате с ребенком собака может только в присутствии владельца. Никогда не следует оставлять собаку наедине с ребенком. Как бы молодая мама ни была занята, она должна уделять время и собаке. Чтобы ребенок ассоциировался у собаки с приятным, неплохо брать ее на прогулку вместе с малышом. Мой овчар (увы, его уже нет в живых) по натуре был ревнивый собственник, но совместные прогулки примирили его с появлением маленького. В результате, он просто обожал детские коляски и, если ему разрешали, с удовольствием заглядывал в любую из них.

газета "Кот и Пес" 1999 - 10.
http://www.mordochka.ru
admin
 
Сообщений: 1090
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:46

Re: Ребенок и собака

Сообщение admin » 15 янв 2014, 21:24

Собаки и дети

Изображение

Мне не очень повезло в том смысле, что я провел свое раннее детство без собаки. Моя мать принадлежала к поколению, которое только что открыло для себя микробов. Тогда в зажиточных семьях большинство детей болело рахитом, потому что молоко стерилизовалось до тех пор, пока все витамины не разрушались полностью. Только когда я достиг мыслящего возраста и с меня можно было взять достаточно надежное честное слово, что я не дам собаке облизывать себя, мне наконец было дозволено обзавестись первой в моей жизни собакой. К несчастью, этот песик оказался настоящим дураком и надолго отбил у меня всякое желание иметь собаку. Я уже рассказывал вам об этом бесхребетном существ - таксе Кроки.

Мои же дети росли в теснейшем общении с собаками - в годы из раннего детства у нас было пять собак. Я словно сейчас вижу, как эти крошки, к неописуемому ужасу моей бедной мамы, проползали на четвереньках под животом огромной овчарки. Когда мой сын учился ходить, он имел обыкновение вцепляться в длинный хвост Титы, чтобы принять вертикальную позицию, необходимую для хождения на двух, а не на четырех конечностях. Тита переносила эту операцию с ангельским терпением, но едва малыш выпрямлялся и отпускал ее истерзанный хвост, как она принималась вилять этим хвостом с таким облегчением, что, как правило, задевала своего маленького мучителя, и он снова валился на пол.

Чуткие собаки особенно ласковы с детьми любимого хозяина, словно они понимают, как дороги ему эти существа. И бояться, что собака причинит вред ребенку, нелепо; наоборот, существует опасность, что собака, спуская детям слишком многое, может приучить их к грубости и неумению замечать чужую боль. Этого следует остерегаться, особенно когда речь идет о крупных и добродушных псах вроде сенбернаров и ньюфаундлендов. Но обычно собаки прекрасно умеют уклоняться от слишком уж назойливого внимания детей - факт, обладающий значительной воспитательной ценностью; поскольку нормальные дети получают большое удовольствие от общества собак и огорчаются, когда те от них убегают, они вскоре начинают соображать, как следует себя вести, чтобы собаки видели в них хороших товарищей. В результате дети, хотя бы немного тактичные от природы, еще в очень раннем возрасте привыкают считаться с другими.

Когда, придя в гости, я замечаю, что собака не избегает пяти-шестилетнего ребенка, а спокойно к нему подходит, мое уважение и к ребенку и ко всей семье немедленно возрастает. К несчастью, дети наших соседей лишены той мягкости, которая необходима для общения с собакой. В окрестностях нашей деревни вы не встретите группы мальчишек, которых сопровождал бы собака - и тем более несколько собак. Конечно, я знаю немало ребятишек, которые у себя дома ласковы с собаками, но стоит им собраться большой компанией, как в ней непременно отыщется хотя бы один любитель мучить животных, и он подчинит своему влиянию всех остальных. Как бы то ни было, но средняя нижнеавстрийская собака, завидев среднего нижнеавстрийского мальчика, пускается наутек. Однако такое положение вещей отнюдь не обязательно, и существует оно далеко не везде. Например, в Белоруссии почти в любой деревне вы обязательно увидите на улице смешанную компанию мальчишек и собак - белоголовых карапузов пяти-семи лет и разнообразных дворняжек. Собаки нисколько не боятся мальчуганов, а, наоборот, питают к ним глубочайшее доверие, что позволяет многое узнать о характере и наклонностях этих малышей.

Самый удивительный из известных мне примеров дружбы между собакой и ребенком относится к дням моего собственного детства. Ребенком был мой будущий шурин, Петер Пфлаум, сын владельца замка Альтенберг, а собакой - огромный угольно-черный ньюфаундленд. Лорд, как звали ньюфаундленда, обладал поистине идеальным характером: он был храбр до безрассудства, предан, умен и благороден. Петер же, как он любил похвастать и теперь, заслуженно слыл отпетым шалуном и проказником. И вот этого одиннадцатилетнего мальчика огромный ньюфаундленд выбрал своим хозяином, когда его уже взрослым, полуторагодовалым псом привезли в Альтенберг. Мне до сих пор непонятно, чем объяснялся его выбор, поскольку Лорд принадлежал к тому типу собак, которые обычно тяготеют к взрослым мужчинам - чаще всего к главе семейства.

Возможно, тут какую-то роль сыграли рыцарственные побуждения, так как Петер был самым маленьким и слабым не только по сравнению со своими тремя братьями, но и со всей буйной компанией из множества мальчишек и двух-трех девочек - грозой альтенбергского леса, где ни играли в индейцев и устраивали взрывы очень реалистические, а зачастую и вполне реальные. Но хотел бы я посмотреть, какой мальчишка рискнет ударить другого мальчишку, если собака, могучая, как лев, и черная, как ночь, тут же положит ему на плечи две тяжелые лапы, обнажит у самого его носа огромные белоснежные зубы и угрожающе заворчит в тоне самой низкой органной трубы. Петер платил за эту преданность горячей любовью, и они с Лордом были неразлучны. В результате его образование несколько страдало, так как даже сам господин Нидермейер, строгий гувернер мальчика, рано лишившегося отца, не осмеливался поднять голос на Петера - в противном случае из угла комнаты донеслось бы зловещее рокочущее рычание и к ним величественно приблизился бы черный лев, после чего господину Нидермейеру осталось бы только беспомощно пожать плечами и отвернуться.

Моя мать рассказывала мне о таком же случае в доме ее родителей, где могучий леонбергер (эта порода также принадлежит к крупнейшим) избрал своей хозяйкой младшую из сестер, которую, как и Петера, безжалостно тиранили старшие дети. Я питаю предубеждение против людей - и даже очень маленьких детей, - которые боятся собак. Предубеждение это абсолютно неоправданно - вполне естественно, что маленькое существо при первом знакомстве пугается больших незнакомых собак и умеют обходиться с ними, вполне оправдано, так как на это способны лишь те, кто чувствует природу и животных. Мои собственные дети становились заядлыми собачатниками еще задолго до того, как им исполнялся год, и они даже подумать не могли, что собака способна причинить им зло. По этой причине моя дочь Агнесса, когда ей было около шести лет, напугала меня до полусмерти. Случилось это при следующих обстоятельствах. Однажды Агнесса и ее брат вернулись с прогулки в сопровождении большой красивой овчарки, которая пристала к ним по дороге. Я решил, что собаке лет шесть-семь - в дальнейшем оказалось, что я не ошибся. Овчарка шла за детьми до самого дома, держалась "рядом". Она казалась пришибленной и дала мне погладить себя с большой неохотой, наморщив губы. Но к детям она льнула с непонятным упорством. Я ничего не мог понять. Собака казалась душевно неуравновешенной, а главное, с какой стати она внезапно прониклась любовью к моим детям? Позже все объяснилось самым естественным образом. Овчарка была очень нервной и боялась ружейных выстрелов. Она жила в деревне, километрах в девяти выше по реке, и во время местного праздника стрельба в тире привела ее в такой ужас, что она убежала куда глаза глядят и не сумела отыскать дорогу домой. У ее владельца было двое детей, которых овчарка обожала и которые были примерно ровесниками моим. Вот почему она и пристала к Агнессе и ее брату, когда повстречала их. Но тогда я ничего этого не знал и не слишком охотно уступил мольбам детей, которые упрашивали оставить овчарку у нас, если ее хозяин не отыщется. Конечно, им очень нравилось, что такая большая и красивая собака с таким упорством ищет их общества.

Ситуация, помимо всего прочего, осложнялась еще и тем, что наш собственный пес Волк I также был чрезвычайно привязан к детям на особый, независимый и сдержанный лад волчьей собаки-самца. Нетрудно понять, что появление этого угодливого раба, этого наголо самозванца, который узурпировал его место в сердце детей, смертельно уязвило гордость Волка. Сначала моих многочисленных угроз, обращенных к обоим псам, и робкого вида пришельца оказалось достаточно, чтобы предотвратить драку.

Но взрыв был неизбежен. Мне пришлось удалиться в некое небольшое помещение за ванной на вернем этаже, как вдруг мои мирные размышления были прерваны шумом ожесточенной собачьей драки, к которому - о ужас! - тут же примешались вопли моей маленькой Агнессы, звавшей на помощь. Я кинулся вниз по лестнице, одной рукой придерживая брюки, и видел перед крылом ужасающее зрелище - двух собак, сцепившихся в беспощадной схватке, и торчащие из-под них ножки моей дочери. Обезумев, я кинулся к ним, схватил собак за загривки, с нечеловеческой силой разнял их и увидел, что Агнесса лежит на спине и тоже крепко держит Волка и незнакомца за шеи, стараясь их растащить. Потом она объяснила мне, что произошло: усевшись на землю между двумя псами, она принялась гладить обоих, чтобы помирить. Конечно, это средство возымело противоположное действие, и псы бросились друг на друга. Агнесса хотела их разнять и не выпустила, даже когда они опрокинули ее на спину и продолжали драться над ней. И все-таки она ни на секунду не подумала, что тот или другой может укусить и ее.

К.Лоpенц. Человек находит дpуга.
http://www.mordochka.ru
admin
 
Сообщений: 1090
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:46

Re: Ребенок и собака

Сообщение admin » 15 янв 2014, 21:25

Как выбрать питомца для ребенка?

Каждый ребенок втайне или вполне открыто мечтает, чтобы дома, бок о бок с ним, жило, по крайней мере, одно четвероногое (или водоплавающее, летающее, чешуйчатое существо). И рано или поздно он произносит: «Мама, ну давай заведем...» - или просто приносит с улицы крохотное существо.

Это в ваших глазах животное выглядит как «рассадник инфекции», обитель блох и вредоносный уничтожитель обоев и паркета.
Для ребенка это верный друг, любимое и самое преданное существо. Наконец, с точки зрения психологического комфорта животное приносит в дом радость, а общение с ним очень благоприятно сказывается на детской психике.
Если вы готовы взять на себя уход за еще одним членом семьи, совместите эту приятную покупку с пользой: выясните, какое животное более подходит вашему ребенку и чему он сможет научиться от домашнего питомца.

Чему может научить собака?

Дружелюбие, умение чувствовать характеры людей, предугадывать их поведение. Собака охотно общается с любым благожелательно настроенным к ней человеком, виляет хвостом и повизгивает от восторга. Предложите неконтактному ребенку вообразить себя собачкой и рассказать, как бы он относился к каждому из членов семьи. К друзьям, к людям на улице в этом новом образе. Усложните игру, предложив смотреть на мир глазами собаки в тот момент, когда вы вместе выгуливаете вашего пса: как он смотрит на людей, как встречает тех или иных прохожих, с каким настроением общается.

Общение, дружба, доверие. Рассказы и фильмы о собаках, подчас трагические, учат ребенка не бросать товарищей в беде, по-настоящему дружить. Поощряйте общение ребенка с собакой, разрешайте им секретничать и сами иногда на глазах у ребенка рассказывайте псу о своих переживаниях («Представляешь, Мухтар, Алеша сегодня отказывается убирать за собой и кровать, и тарелку, а меня это огорчает!»). Этот педагогический прием может сработать на ребенке, с которым вы не можете наладить диалог: пусть собака станет своего рода транслятором эмоций друг другу.

Физическая сила. Понаблюдайте вместе с ребенком за крупными собаками на площадке: как они движутся, с каким упорством достигают поставленных целей. С домашним псом ваш не очень подвижный малыш может вместе играть в «Форт Байярд»: устройте «полосу препятствий» из табуреток, коробок, любых мелочей, имеющихся под рукой. Пускай испытание пройдет сначала пес, а затем по его примеру ребенок. Усложните задание, поменяйте препятствия местами и попросите ребенка подать пример собаке.

Кончено, не каждый домашний кот способен доить корову Мурку и вышивать на машинке, как это делает мультяшный Матроскин. Но кое-чему кошки вполне в силах обучить ребенка. По складу натуры эти животные - самостоятельный одиночки, уверенные в себе и решительные. Они легко принимают детей и миролюбиво к ним относятся. Непрерывно общаться и ластиться к хозяину способны, пожалуй, только бирманцы и мэнские кошки. Тайские кошки (в том числе сиамские ) очень контактны, быстро привыкают к новым местам и людям, но они не умеют долго сидеть на руках у ребенка. Персы и британцы по своей природе флегматичны и умиротворенны, но они потребуют тишины и спокойствия около 16-18 часов в сутки, хотя не будут особенно сопротивляться перетаскиванию с места на место или даже прогулкам в кукольной коляске, но все же предпочтут сон резвым играм. А кошки дворовых пород с момента своего появления в доме сразу расставляют всех по местам и каждому члену семьи назначают свою роль.

Чему же может научить кошка?

Преодоление страха в незнакомых местах. Если ребенок нерешителен и робок, сыграйте вместе с ним и кошкой в такую игру. Переставьте мебель в комнате и объясните ребенку, что любая переменена в пространстве воспринимается кошкой как новое место. Впустите в комнату кошку и наблюдайте за ее поведением: поначалу она все обнюхает (объясните, что так кошка исследует пространство, проверяет, нет ли опасности), затем, вероятно, выберет наиболее укромное место и будет наблюдать оттуда за комнатой, а через несколько часов освоится и поведет себя как хозяйка. Попросите ребенка повторить поведение кошки и рассказать, какие чувства испытывала Мурка на новом месте. Проговаривая эмоции животного, ребенок обязательно озвучит причину своего страха. И вы сможете его преодолеть, предложив, как бы в этом случае поступила ваша кошка.

Чистоплотность. На детей, не жаждущих «умываться по утрам и вечерам» отлично могут подействовать доводы: « А Барсик уже умыл мордочку и приступил к завтраку». Кошачий пример, как ни странно, действует заразительно!

Мягкость, усидчивость, спокойствие. Предложите ребенку погладить кошку. Пусть расскажет о своих ощущениях: что чувствует рука, какая на ощупь шерстка. Эта процедура сама по себе успокаивает и снимает стресс.

Пернатые друзья очень любят общаться, а кто, как не ребенок, больше всех в семье весело болтает без умолку? Они точно найдут общий язык и подружатся. Однако не забывайте, что любой птичке необходимы комфортные условия для обитания, уютная клетка, отсутствие сквозняков (и вместе с тем свежий воздух, так что на время проветривания птичий домик придется выносить в другую комнату). Если вы решили приобрести птицу своему ребенку, отдайте предпочтение волнистым попугайчикам: уход за ними прост, а в хороших условиях птичка как по волшебству начнет подражать вашим разговорам.

Чему могут научить ребенка птицы?

Общение, речь. Неторопливому и неговорливому малышу предложите научить попугайчика разговаривать. Объясните, что, если общаться с питомцем регулярно, он начнет повторять слова и научится выстраивать целые фразы! Если вы достаточно заинтересуете ребенка, он охотно займется дрессировкой и наверняка захочет рассказать вам о своих успехах. Мало-помалу вам удастся разговорить собственное чадо. Кстати, на непомерно болтливых малышей попугайчики действуют также магически: дети увлекаются идеей дрессуры и часть своей кипучей энергии направляют на разговоры с попугаем. Полчаса покоя вы себе обеспечите!

Активность, подвижность. Как и в случае с собакой, вы можете устроить для малыша и попугайчика «веселые старты», только для Кеши оборудуйте кольцо и планки под потолком, а для ребенка - на полу.

http://bordosdog.mylivepage.ru/
admin
 
Сообщений: 1090
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:46


Вернуться в Полезная информация

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron